+7 (499) 390-19-74
пн-вс 10:00-22:00
Skype: shevtsov-lang
ЗАПИСАТЬСЯ
НА ПРИЕМ

– Интернет-экстремалы –

Люди рискуют жизнью, чтобы прославиться в интернете. Почему другим нравится на это смотреть?

Люди во все времена стремились к быстрой славе и такому же стремительному обогащению. Однако если кто-то предпочитает каждую неделю покупать лотерейный билет, в надежде сорвать крупный куш, то кто-то не останавливается и перед смертельным риском. А все для того, чтобы затем выложить отснятый ролик в интернет и получить несколько тысяч «лайков». Почему ради виртуальной славы люди готовы совершать необдуманные поступки?

«Современные технологии полностью изменили мировоззрение общества. Если несколько десятилетий назад стать популярным можно было только посредством ума и таланта, то сейчас достаточно иметь мобильный телефон с камерой и выход в Интернет, - объясняет психолог Сергей Шевцов-Ланг. – Не все люди могут удержаться от соблазна, и если они не обладают исключительными способностями, значит, уверенны они, остается единственный шанс отвоевать свою минуту славы - совершить безрассудный поступок». Так, видео-ролики московского водителя-лихача, который на Porsche Cayenne мчался с недопустимой скоростью по столичным улицам, выезжал на встречную полосу и создавал угрозу и своей жизни, и других участников дороги, собрали огромное количество просмотров. На следующее утро после первого выложенного ролика 22-х летний Николай Мустафин проснулся знаменитым. Видимо, именно эту цель он и преследовал, так как при задержании правоохранительными органами он не только не раскаялся в содеянном, но, кажется, был даже счастлив. Теперь о нем заговорят еще больше! Психолог Сергей Шевцов-Ланг подтверждает тот факт, что большинство интернет-экстремалов рискуют жизнью перед видеокамерой именно по этой причине: они надеются, что станут популярны. А неразлучной сестрой славы, как известно, является богатство. Двойной куш за короткий срок- это мечта многих россиян. Потому вовсе не удивительно, что в сети с каждым днем появляется все больше видеокадров с опасными для здоровья и жизни действиями.

В главной роли

Специалисты утверждают, что чаще всего под интернет-экстремалами скрываются молодые люди в возрасте до 25 лет. Им свойственно стремление к «громкой славе», желание выделится из толпы, продемонстрировать свои возможности. Особенно эти качества проявляются у подростков: им нравится, когда о них говорят, причем совершенно не важно, в каком ключе. Интернет дает им такую возможность. Остается дело за малым - снять шокирующее видео: аварию на дороге, потасовку сверстников, пьяного прохожего и прочее. При этом сама смысловая нагрузка ролика, его режиссура, качество, практически не имеют значения: лишь бы было весело, грустно или страшно, одним словом, лишь бы вызывало эмоции у зрителя. Если повод не находится, можно создать его самостоятельно: прыгнуть с крыши, провести смертельный химический эксперимент, спровоцировать драку. Так, в 2012 году два 15-летних подростка из Новосибирска решили доказать своим сверстникам, что прыжки с трехэтажного здания в снег- абсолютно безопасное действие. В итоге один из них был госпитализирован в больницу с серьезными переломами обоих ног. «Подростки очень впечатлительны. В своем большинстве они мечтают прославиться. Причем без каких-либо усилий. И потому они, забыв о благоразумии, совершают экстремальные трюки, к которым спортсмены готовятся годами. Слава последних не дает им покоя. Ведь в интернете тысячи роликов, на которых люди прыгают с «тарзанки», покоряют горные вершины и высотные здания, выполняют невероятные трюки на велосипедах и прочее. К сожалению, никто не говорит о том, что действующие лица этих видеокадров – настоящие профессионалы своего дела, люди, которые каждый день упорно тренируются. Вот подростки и пытаются повторить их подвиг. Вдруг получится?- думают они. Увы, нередко это приводит к очень печальным последствиям»- комментирует психолог Сергей Шевцов-Ланг.

По ту сторону экрана

В тенденции снимать видео - ролики с угрозой для жизни существует и оборотная сторона - люди, которые их смотрят. Статистика подтверждает, что видеокадры с экстремальными действиями собирают в десятки раз больше просмотров, чем «добрые» ролики. Общество само создает псевдоиллюзию у подростков, своими «лайками» подтверждая тот факт, что можно стать звездой Интернета, совершив опасную глупость. «Огромное количество людей ежедневно просматривают видео – ролики с экстремальным содержанием. Для школьников это и является главным показателем успеха. При этом им совершенно не важно, что в дальнейших обсуждениях они приобретают негативную оценку. Даже напротив, подростки, которым в силу возраста свойственно бросать вызов обществу, с удовольствием смакуют грубые выражения в свой адрес, - комментирует психолог Сергей Шевцов-Ланг.- Таким образом получается, что спрос рождает предложение. И вынужден констатировать, что подобный спрос будет всегда. К сожалению, такова человеческая натура- людям нравится смотреть на чужое проявление глупости, чтобы еще раз убедиться в своем уме. На мой взгляд, было бы мудрее игнорировать подобные ролики, не поддерживать «охотников за интернет-славой». В противном случае сложившаяся тенденция может вылиться в глобальную проблему с драматическими последствиями».