+7 (499) 390-19-74
пн-вс 10:00-22:00
Skype: shevtsov-lang
ЗАПИСАТЬСЯ
НА ПРИЕМ

– Общественный транспорт превращается в опасный для жизни аттракцион –

Каждую неделю сводки новостей сообщают о страшных авариях на российских дорогах, виновниками которых все чаще становятся водители маршрутных такси. Согласно официальной статистике, каждое седьмое ДТП с пассажирской «газелью» заканчивается смертельным исходом. Подобные истории происходят с ужасающей регулярностью. Однако правоохранительные органы не спешат принимать жестких мер в отношении маршрутчиков, которые превращают общественный транспорт в опасный для жизни аттракцион. Между тем, как утверждает психолог, парпсихолог Сергей Шевцов-Ланг, водители маршрутных такси в погоне за заработком забывают, что несут ответственность за жизнь пассажиров.

Факторы риска

Предприниматели, которые занимаются частными перевозками, причину повышенной аварийности своих «газелей» видят в чем угодно, но только не в отсутствии профессионализма у водителей. А специалисты объясняют, что на дороге, помимо опыта вождения и знаний правил дорожного движения, огромную роль играет физическое здоровье водителя. Однако ни для кого не секрет, что большинство маршрутчиков работают вахтовым режимом: две недели без выходных, с раннего утра и до позднего вечера. О том, что свои свободные пять-шесть часов в день водители посвящают сну в комфортных условиях, мы тоже говорить не можем. Известно, что маршрутчиками, как правило, работают приезжие из стран СНГ, которые живут либо в общежитиях, либо, что встречается значительно чаще, в домах, которые скорее напоминают полуразвалившиеся бараки для строителей.

«Безопасная езда на общественном транспорте возможна только в том случае, когда водитель физически и морально здоров. Для этого он должен работать с соблюдением режима труда и отдыха. К сожалению, в России говорить о подобном нельзя, — комментирует психолог Сергей Шевцов-Ланг. — Кроме того что водители пассажирских «автолайнов» не высыпаются, они постоянно находятся в состоянии стресса, который может вызываться различными факторами: от постоянных мыслей о низком заработке до пребывания в незнакомом городе».

Не на жизнь, а на смерть

«Пассажирский» бизнес — один из прибыльных в современной России. Неудивительно, что в больших городах появляются дублирующие друг друга маршруты, которые сталкивают лбами водителей «автолайнов», создавая между ними дикую конкуренцию. Нешуточная борьба разворачивается буквально за каждого клиента. Ради того, чтобы за свою смену перевезти как можно больше пассажиров, маршрутчики готовы на многое. Они останавливаются в неположенных местах, всячески нарушают правила движения, создают острые ситуации на дорогах. К сожалению, нередко подобная конкурентная борьба приводит к тяжелым последствиям: гибнут люди.

«Частым спутником стресса является невроз. На этом фоне происходит расстройство эмоциональной сферы, водители маршруток становятся неуравновешенными, агрессивными, раздражительными, неадекватно реагируют на внешние ситуации. С последствиями такого поведения маршрутчиков большинство россиян сталкиваются ежедневно: водители грубят, хамят, а нередко и переходят от словесных баталий к рукоприкладству. Подобный случай произошел в прошлом году в Красноярске. Водителю маршрутного такси не понравилось, что пассажир оплатил проезд «железными» деньгами. Не дав молодому мужчине даже объясниться, маршрутчик мгновенно оказался в салоне «газели» и на глазах у испуганных пассажиров стал избивать своего мнимого обидчика», — рассказывает психолог Сергей Шевцов-Ланг.

Любой транспорт, в том числе и маршрутное такси, априори является источником повышенной опасности. Которая в разы увеличивается, когда за рулем пассажирской «газели» оказывается человек с серьезными эмоциональными расстройствами. Понятно, что бороться с опасными водителями нужно совместными усилиями. В первую очередь объединиться для этого должны правоохранительные органы и частные перевозчики. Для решения проблемы достаточно организовать серьезную систему контроля за водителями маршрутных такси.